gryaznulka (gryaznulka) wrote,
gryaznulka
gryaznulka

Categories:

Ян Сандерс ван Хемессен родился в Антверпене примерно в 1500 году, за 25 лет до рождения Питер Брейг

Ян Сандерс ван Хемессен

Ян Сандерс ван Хемессен : размер 423x300, 104.40 kb

Ян Сандерс ван Хемессен родился в Антверпене примерно в 1500 году, за 25 лет до рождения Питер Брейгеля, за 16 лет до смерти Иеронима босха, 20 — Рафаэля. Непосвященному зрителю его работы могут показаться намного более современными, словно выполненными на сто лет позже, отличающиеся непривычно плотными для того времени компоновками жанровых сцен, крупными лицами, выполненными в отличной, скажем от Брейгеля с его абстрагированными образами, реалистической манере. До нашего времени дошли многочисленные копии и несколько оригиналов его работ, наиболее значительные из которых были написаны в период 1540–1555. Карьера ван Хемессен была вполне успешной, он стал одним из наиоболее известных художников в богатом Антверпене, известно о выгодной комиссии на роспись алтаря, которую он получил от Адриана Рококса (Adriaen Rockockx), будущего покровителя Пауля Рубенса. Формально живопись ван Хемессена можно отнести к маннеризму, его картины традиционны для своего времени, религиозные сюжеты, сцены, описывающие жадность и тщеславие. Его часто несправедливо сравнивают с Квентином Массейсом, наиболее известные картины которого используют те же сюжеты, но лишены непривычной для фламандцев итальянской пластики ван Хемессена. Существуют косвенные свидетельства того, что Ван Хемессен, как и многие его современники, совершил путешествие в Италию, останавливался в Риме, Флоренции и северной Италии. После смерти ван Хемессена, предположительно около 1566–1567, ван Хемессен был забыт, и открыт работниками архивов и критиками лишь в конце ХIX века. Творчество ван Хемессена выделяется из современной ему живописи гениальным сочетанием традиционного фламандского реализма и пластики и монументальности итальянского реннесанса. Особенно ярко это видно на нескольких из его поздних работ, удивительно напоминающих идеально скомпонованные фотографии или произведения фото(гипер)реализма.

Путник в борделе — Коллекция фонда Эллы Гэллап Самнер и Мэри Кэтлин Самнер
Опасная компания — Государственная Галерея Искусств, Карлсруэ.

Возвращение блудного сына (Королевский музей искусств, Брюссель) — один из ярких примеров смешения итальянского и фламандского стилей. На заднем плане от блудного сына, кутящего с проститутками, расположены сцены ада с наказаниями грешников за ленность, обжорство и сластолюбие, пороки которые в том или ином виде изображены на поздних картинах ван Хемессена.

Пост–претендент


Целую, ваша Грязнулька!
Tags: Без рубрики
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments